Охранная сигнализация в офис

Для владельцев и арендаторов офиса всегда актуальна проблема безопасности сотрудников в рабочее время, а так же сохранности оборудования и материальных ценностей. Как показывает практика, произойти может все что угодно – от несанкционированного проникновения на объект с целью хищения имущества, до протечки воды или задымления и пожара.

Самое оптимальное решение этих проблем, поставить охранно-тревожную сигнализацию, и вывести её на пульт охранного предприятия.

Офисное помещение

Сейфы, компьютеры, специализированное оборудование — все это представляет интерес для злоумышленников

Что входит в состав охранной сигнализации для офиса?

В стандартный комплект охранной сигнализации входит:

  • центральный блок (контрольная панель);
  • датчики – движения, открытия окна\двери, задымления, протечки воды и вибрации;
  • пульт управления;
  • исполнительные устройства – лампа и\или сирена.

Контрольная панель отвечает за сбор и обработку информации, включение и отключения исполнительных устройств и передачу событий – тревог, постановки и снятия с охраны, тестовые сообщения, на пульт охраны.

Датчики исполняют функцию обнаружения внешних угроз, будь то открытие дверей и окон, движения внутри помещений. Датчик вибрации устанавливают на сейфы и металлические шкафы, в которых могут храниться ценности.

Пульт управления необходим для отображения состояния системы, её настройки, постановки под охрану и снятия.

Лампа используется для дополнительно контроля над состоянием объекта – если горит офис под охраной, мигает – зафиксирована тревога. Сирена применяется для психологического воздействия на нарушителя и привлечения внимания.

Все эти технические средства обеспечивают безопасность только тогда, когда система на охране. Если угроза возникла во время рабочего процесса, ссора между сотрудниками офиса, неадекватное поведение посетителя и т.п., необходимо использовать кнопку тревожной сигнализации.

Что такое тревожная кнопка и для чего она нужна?

Кнопка тревожной сигнализации необходима для того, чтобы подать тревожный сигнал при экстренном случае, если система сигнализации снята с охраны и при этом сотрудники находятся на рабочих местах в офисе.

Тревожная кнопка бывает:

  • стационарной (проводной) – как правило, ее устанавливают в кабинете директора и бухгалтерии в незаметное для окружающих место, чтобы в экстренной ситуации была возможность нажать кнопку без лишних движений;
  • носимой (беспроводной) – позволяет носить кнопку с собой и воспользоваться её в случае необходимости. Их выдают охранникам, которые обходят помещения офиса.

Установка охранной сигнализации в офисе

Схема охранной сигнализации

Как правильно устанавливать охранную сигнализацию в офисе

Охранную сигнализацию необходимо подбирать в зависимости от требований, которые будут к ней предъявляться и особенностей помещения, где будут монтировать систему.  Датчики стоит располагать на местах наиболее вероятного проникновения нарушителя на территорию объекта – главных вход, запасной выход, ресепшен, коридор. Дополнительно стоит оборудовать помещения с материальными ценностями, например, кабинет директора или бухгалтера.

По статистике в 90% проникновение в помещение происходит через входную дверь. И только если есть более легкий путь – через окно, в том случае, когда офис расположен на первом этаже, а на окне нет решеток.

Контрольная панель необходимо устанавливать в недоступном для посторонних лиц месте, не менее чем за двумя рубежами охраны, что бы у нарушителя не было возможности обезвредить систему до передачи сигнала тревоги на пульт.

На этапе принятия решения стоит определиться с типом сигнализации — проводной или беспроводной. Для монтажа проводной системы сигнализации необходимо прокладывать кабеля. Общая стоимость монтажа для небольших объектов будет ниже, а надежность проводной системы выше. Но устанавливать такое оборудование желательно перед чистовой отделкой помещений офиса, что бы провести кабельные трассы, позже это сделать будет затруднительно.

Беспроводная система вписывается практически в любой дизайн помещения и может устанавливаться уже в процессе «работы офиса». Временные затраты на установку такой системы буду в разы меньше, в среднем от двух до четырех часов. Но важно помнить, что в плотной городской застройке радиоканальные частоты, которые использует беспроводная сигнализация, могут быть «зашумлены», в результате чего система может работать нестабильно.

Стоимость установки зависит в первую очередь от выбранного типа сигнализации — беспроводные комплекты будут дороже, чем проводные. Дальше идет количество датчиков и дополнительного оборудования, тут все зависит от площади офиса и количества защищаемых помещений.

В среднем по Санкт-Петербургу и Москве минимальная стоимость охранной сигнализации для офиса составляет от 8 тысяч рублей за установку, плюс абонентское обслуживание 3,5 тысячи в месяц. За эти деньги мы получаем проводной комплект из контрольной панели, пульта управления и двух датчиков – открытия и движения. Абонентская плата так же буде зависеть от доп. услуг — sms-информирование с объекта, увеличение материальной ответственности охранного предприятия, сервисного обслуживания сигнализации и пр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *