Обзор протокола ADEMCO Contact ID

Протокол ADEMCO Contact ID (еще называемый CID) – это протокол связи для систем сигнализаций. Для передачи сообщения используется стандарт DTMF, т.е. тональный набор.

Он был задуман для облегчения совместимости и взаимозаменяемости оборудования различных производителей передатчиков и приемников. Пакет данных, который передается на пульт центрального наблюдения (по GSM-сети или проводной телефонной линии) состоит из трех блоков:

  1. «Handshake» («Рукопожатие») – сигнал начала передачи сообщения, от мониторинговой станции к охранной панели, представляет собой два импульса длительностью 100мс, время между импульсами так же составляет 100мс.
  2. Сообщение от охранной панели – состоит из 16 цифр.
  3. «Kiss off» («Поцелуй на прощание») – сигнал окончания сеанса связи, передается от мониторинговой станции к охранной панели. Длительность сигнала одна секунда.

handshake-kiss-off

Протокол Ademco Contact ID

Формат сообщения от охранной панели:

ACCT–MT–QXYZ–GG–CCC–S

где:

ACCT – Четырехзначный (пультовый) номер объекта

MT – Тип сообщения, содержит = 18. Используется для обозначения протокола Contact ID.

Q – Тип события:

1 = Тревога или открытие

3 = Восстановление или закрытие

6 = Отчет о состоянии

XYZ – Трехзначный код события — таблицу с кодами можно посмотреть ниже

GG – Группа или номер раздела

CCC – Трехзначный номер шлейфа или пользователя

S – Контрольная сумма

Протокол Ademco Contact ID был разработан и опубликован в 1999 году, с тех пор много воды утекло, и охранные системы не стояли на месте и продолжали своё развитие. Поэтому в настоящее время многие производители самостоятельно разрабатывают протоколы и внедряют их в своё оборудование.

Звуковой файл с примером передачи данных в протоколе Contact ID (взят с форума компании Ритм)

Какие недостатки есть у протокола Ademco Contact ID?

Во-первых, это искажение сигнала на телефонных линиях низкого качества. Ввиду этого, время передачи на пульт сигналов с объекта может составлять достаточно продолжительное время (например, 15-20 минут).

Во-вторых, DTMF сигналы не предназначены для передачи по голосовому каналу сети GSM. Сообщения передаются звуками, и впоследствии оцифровываются и сжимаются, что опять приводит к искажениям сигнала. Вдобавок может сильно возрасти расход по сим-карте, например, от обрыва шлейфа. В зависимости от типа оборудования эта сумма может составить порядка 2-3 тысяч рублей за несколько дней.

В третьих, это недостаточный контроль ошибок, т.к. контрольная сумма считается всего одной цифрой. Статистически это приводит к тому, что каждая 15 ошибка остается, не обнаружена. Вот наглядный пример, как охранная панель передает на мониторинговую станцию сообщение: 1234 18 1131 01 015 8, где как мы уже знаем

1234 = пультовый номер объекта

18 = это число указывает, что мы имеем дело с Contact ID

1 = тип сообщения «тревога»

131 = тревога периметра

01 = номер раздела

015 = номер шлейфа

8 = контрольная сумма, рассчитанная следующим образом:

Сумма всех цифр (число 0 заменяем на 10) = (1 + 2 + 3 + 4) + (1 + 8) + (1 + 1 + 3 + 1) + (10 + 1) + (10 + 1 + 5) = 52, далее ищем ближайшее большее число кратное 15, в нашем случае это 60. Вычитаем 60 – 52 = 8. Как несложно догадаться, контрольная сумма может оказаться случайно правильной, несмотря на искажения информационных символов. При этом мониторинговая станция подтверждает прием сообщения.

В четвертых, протокол Ademco Contact ID является не защищенным способом передачи сообщений. Теоретически, если злоумышленник узнает пультовый номер охраняемого объекта, а так же номер телефона дозвона до мониторинговой станции, он сможет этим воспользоваться. Например, пустить в ход своё оборудование для имитации передачи сообщений о постановке/снятии и тестовых сообщений, а телефонную линию на объекте просто обрезать.

Несмотря на недостатки, данный протокол получил широкое распространение (для своего времени), благодаря своей открытости и информативности, среди прочих DTMF-протоколов.

Какие еще протоколы бывают?

По радиоканалу — PAF , NPAF , EPAF, PID

  • PIMA Advanced Format
  • New PIMA Advanced Format
  • Extended PIMA Advanced Format
  • Pima ID
  • и прочие

Отличие форматов является степень информативности (Например в PAF не передаются исключения, а NPAF способен работать только с 20ю пользователями)

Телефон (PULSE, DTMF, FSK) — PAF, NPAF, EPAF

GSM (GPRS, CSD, SMS) — Contact ID, Jablotron IP, Jablotron SMS

Ethernet – PAF, NPAF, EPAF

 

Таблица кодов протокола Contact ID

Посмотреть таблицу с кодами вы можете в спойлере ниже:

Таблица кодов протокола Contact ID - нажми, что бы раскрыть

  1. Василий

    Не скажите, очень многие отечественные производители специально поддерживают данный формат, для массовости. А охранные компании не торопятся менять пультовое оборудование, т.к. это затратно.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *